26, June 2017 Europe/Moscow @ 13:32 pm

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Статьи /

Самая древняя дорога в мире

Автор: Денис
Дата добавления: 09.08.2010
Источник: otvet.mail.ru

В 1970 г. в Англии были обнаружены остатки деревянных мостков через болото, построенных 6000 лет назад. Результаты исследования хорошо сохранившихся деревянных элементов этих мостков позволили многое узнать о построивших их людях Зимним днём 1970 г. рабочий Раймонд Суит, занятый на торфоразработке, очищал от травы и кустов одну из дренажных траншей, которыми изрыта заболоченная равнина Сомерсет-Левелз в Юго-Западной Англии. Вдруг он ощутил, что его лопата наткнулась на что-то твердое. Суит подумал, что это, должно быть, корень, но, расчистив торф, он обнаружил доску из твердого дерева. Несомненно, доска была очень старой, поскольку находилась под некогда многометровым слоем торфа, отложившимся за тысячи лет. В ходе десятилетнего исследования остатков дороги были установлены строительные методы, прежде неизвестные в неолите. В значительной степени открытия оказались возможными благодаря тому, что деревянные элементы мостков прекрасно сохранились на всем их протяжении. В неолите дерево было основным строительным материалом, однако деревянные сооружения очень редко удается обнаружить на неолитических стоянках, большинство из которых "сухие", т. е. удалены от болот. Остатки дороги, обнаруженные в Сомерсет-Левелз, сохранились так хорошо благодаря тому, что кислый, пропитанный водой торф, не давал дереву сохнуть, защищал его от бактерий и грибков и укрыл от животных и людей.

"ДОРОГА СУИТА" протяженностью 1800 м когда-то пересекала заросшее камышом болото. На рисунке слева художник изобразил идущего по мосткам охотника с добычей. Дорогой пользовались всего 10—15 лет; за это время, по мере накопления остатков болотной растительности, уровень воды в болоте поднялся настолько, что она затопила дорогу. Вода, вероятно, смыла многие доски, из которых были сооружены мостки. В ходе раскопок дороги (справа) было обнаружено мало досок, оставшихся на своем месте, хотя многие опорные элементы сохранили свое первоначальное положение.

Для сооружения дороги строители использовали более 10 древесных пород, росших в лесах по южную и северную стороны от намеченной дороги. Деревья, шедшие на изготовление длинных досок для мостков, выбирали покрупней. В основном это был дуб и ясень. Диаметр некоторых из них достигал 1 м. У срубленных деревьев сначала обрубали ветки и сдирали кору, затем стволы тут же перерубали и после этого раскалывали вдоль. Срубленные ветки и молодые деревья (ясень, ольха, вяз и лещина) использовались для сооружения несущей конструкции, состоявшей из продольных круглых балок и заостренных с одной стороны кольев. Строительство дороги началось с южной и северной сторон.

Поначалу на поверхности болота были уложены встык длинные балки, затем в торф крест-накрест вбивались колья так, чтобы получившаяся буква Х в центре опиралась на балку. Крестообразные пары кольев располагались друг от друга на расстоянии примерно 1 м и служили опорой для длинных досок, уложенных встык пареллельно балкам (на высоте примерно 40 см от них). Балки были самыми важными, перераспределяющими нагрузку элементами конструкции; без них все сооружение постепенно погрузилось бы в болото.

Читать другие статьи »

Ваш рейтинг материала:


Запомнить ссылку 

Популярные достопримечательности

Аквариум - Подводный Мир

Аквариум - Подводный Мир (Aquarium - Underwater World)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Малайзия
Город: Лангкави
Категория: Интересные места

Акротири

Акротири (Akrotiri)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Греция
Город: Санторини
Категория: Исторические места

Английский парк

Английский парк (English Garden)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Германия
Город: Мюнхен
Категория: Сады и Парки

Бадачу

Бадачу (Badachu)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Китай
Город: Пекин
Категория: Церкви и Храмы

Базилика Нотр Дам де ла Гард

Базилика Нотр Дам де ла Гард (Notre-Dame de la Garde)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Франция
Город: Марсель
Категория: Церкви и Храмы