Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобряет идею создания железнодорожного лоукостера из устаревших вагонов, сообщил представитель ведомства. "ФАС России положительно относится к вступлению РЖД в борьбу за потребителя, выводу новых продуктов на рынок и повышению качества услуг. Также служба отмечает эффективную работу перевозчика в ходе проведения чемпионата мира по футболу-2018. Установленный тариф на плацкарт и общие вагоны является предельным, и РЖД вправе их снижать", - отметили в ФАС.



Ранее сообщалось, что Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД) планирует временно выделить в отдельный бренд поезда с вагонами без кондиционеров и биотуалетов. Как говорится в годовом отчете компании по итогам 2017 года, это будет сделано в рамках нового деления поездов дальнего следования по типам в зависимости от расстояния поездки.



Согласно отчету ФПК, переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение предусматривает три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания - эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд "эконом-бюджет" - это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.



Дневной экспресс предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до 6 ч на расстояние до 600 км. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для продуктивного использования времени в пути, комфорт - достаточный набор сервисов для удобной поездки днем без высоких затрат, эконом - бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.



"Ночной поезд" будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 ч, целевые расстояния до 1,2-1,5 тыс. км. Бизнес-класс - это СВ и люкс, комфорт - купе, эконом - открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.



"Традиционный поезд" предусматривает бюджетный способ переезда и туризм. Время в пути более 12 ч на дальние расстояния. Бизнес-класс - премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для полноценного сна в деловых или туристических поездках, комфорт - достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом - бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.



Парк пассажирских вагонов АО "ФПК" по состоянию на 1 июля 2017 года насчитывал 19,3 тыс. вагонов. Более 10,3 тыс. из них имеют возраст свыше 20 лет, а в целом средний возраст вагонов парка 18,9 года. До декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов АО "ФПК" планируется исключение по сроку службы более 5 тыс. вагонов.



В связи с этим ФПК запланировала обновить 35% парка, или около 7 тыс. вагонов к 2025 году, делая ставку на инновационный подвижной состав. В частности, до 2025 года планируется закупка более 1 тыс. двухэтажных вагонов.



При этом покупку традиционных плацкартных и купейных вагонов после 2020 года ФПК планирует полностью прекратить, хотя еще в 2017 году ФПК приобрела 329 плацкартных вагонов. В новых вагонах обещают просторный салон с персональными зонами и высокую техническую оснащенность. К примеру, бесперебойный доступ к интернету, персонифицированное управление климатом в купе, а также экологически чистые туалетные комплексы.



ФПК - дочерняя компания "Российских железных дорог", которая обслуживает перевозки на дальних направлениях. В состав компании входят 15 региональных филиалов. По итогам 2017 года ФПК перевезла 95,1 млн пассажиров. На плацкартные вагоны в 2017 году пришлось 63% перевозок компании.

/ТАСС/

Дата новости: 20180803