24, March 2017 Europe/Moscow @ 11:09 am

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Отчеты /

2. Поезда Таиланда

Автор: ogarskaya.livejournal.com


Дата: 2011-01-31 11:23:28

Как я уже говорила раньше, я обожаю поезда. Эта любовь у меня ещё с детства, когда мы с мамой на поезде раз в 2-3 года ездили к родственникам из Москвы в Новосибирск...

Я обожаю стук колёс, запах железной дороги, обожаю любоваться сменяющимеся пейзажами за окном. Есть в этом какая-то особая романтика....
В Таиланде мне также очень понравилось путешествовать поездом. Жалко, что далеко не везде есть ЖД. Была бы возможность, я бы все наши переезды сделала поездом. Для меня он намного комфортнее любого автобуса, особенно если дело касается дальних переездов.
На фото центральный вокзал Бангкока Хуа Лумпонг.


Поезда в Таиланде делятся на три класса.
1-й класс - это что-то вроде нашего купе с кондиционером. Билеты довольно дорогие и иногда по цене сравнимы с авиа перелётом. 1-м классом мы не ездили, поэтому иллюстрации привести не могу.
2-й класс - это что-то типо нашего плацкарта, но с одними боковыми полками так как все поезда в Таиланде уже наших. Очень понравилось, что полки очень широкие и закрываются шторками. Очень удобно! и почему у нас до такого не додумаются?!


В вагонах второго класса принято спать только ночью, днём полки в обязательном порядке сворачивают. Мы оба раза ехали ночью, тем самым экономя дневное время, выспаться и отдохнуть у нас получилось отлично, ещё даже лучше чем в гесте, абсолютно никакого разбитого состояния как во время наших ночных автобусных переездов по Турции.


В собранном состоянии поезд выглядит очень аккуратно и некоторые европейцы вначале даже пугаются, не найдя верхние полки, думают что они что они что-то перепутали :)


Поезда второго класса бывают разных образцов. Сравните эту и предыдущую фотографию. Первый вариант мне больше понравился, вещи убираются под нижнюю полку, а здесь стоят сбоку и выглядит всё менее аккуратно, плюс на предыдущей фотографии полки существенно шире, что тоже не может не радовать.


Поезда второго класса делятся в свою очередь на кондиционированные и с вентелятором. Без кондея стоят существенно дешевле, но и билеты расходятся очень быстро. Нам к примеру оба раза не удалось купить билеты на поезд второго класса с вентелятором, всё было распродано и приходилось ехать в более дорогом с кондеем. Так что если хотите ехать в самом дешёвом поезде второго класса, билеты нужно покупать очень заранее.


Я как-то не разделяю любовь тайцев к мощным кондиционерам. Я без них прекрасно бы обходилась и в номере и уж тем более в поезде. От них только холодно, так что обязательно возьмите тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть.


Верхние полки стоят немного дешевле нижних, что впринципе логично.
В итоге переезд Лоп Бури - Чанг Май вторым классом с кондеем нам обошёлся почти в 800 бат с человека, Нонг-Кхай - Бангкок примерно в 700 бат, второй класс с вентелятором стоил кажется около 450-500 бат, но билеты все были распроданы....


Если на длительные расстояния удобнее всё же ехать вторым классом в спальных вагонах, то на короткие (1-5 часов) лучше и интереснее третьим.
Третий класс очень похож на наши обычные пригородные электрички.


Это самый дешёвый способ передвижения на поезде. Третий класс делится в свою очередь на жёсткие и мягкие места, отличающиеся соответственно ценой.


Здесь прктически нет европейцев, только тайцы, что позволяет хорошо проникнуться колоритом страны.




Так же как у нас в электричках постоянно ходят и предлагают всякую всячину.


Разве что ассортимент отличается.






Тайские поезда ещё как правило всё время опаздывают. В Аюттае мы больше двух часов ждали наш поезд до Лоп-бури. Вот несколько фотографий, сделанных во время ожидания поезда на пероне.






Итого, тайские поезда очень понравились: чисто, комфортно, не так утомительны длительные переезды как на автобусе. А если ехать третьим классом, так ещё и очень колоритно :)

Ваш рейтинг материала:

Расскажите друзьям

Запомнить ссылку 

Расскажите друзьям об этом отчете!

 Опубликовать в FaceBook 
 

Люди говорят