25, September 2017 Europe/Moscow @ 12:59 pm

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Отчеты /

По Европе на авто. Дрезден. От Москвы до океана, или Двое в 4х4

Автор: ok-vickie.livejournal.com


Дата: 2011-03-25 09:18:15

Дорога до Дрездена была приятной. Ограничения на автобанах, конечно, имеются, но, как нам поведали наши немецкие знакомые, ими можно не заморачиваться. В итоге можно спокойно передвигаться со средней скоростью в районе 160, что делает и так небольшие европейские расстояния еще доступнее. В районе 8 вечера мы были уже в окрестностях Дрездена и решили поискать кэмпинг. По нашим расчетам, оставалось еще около 2 часов до момента закрытия ворот, так что все должно было получиться. Первый кэмпинг, который нам порекомендовал наш навигатор, располагался неподалеку от трассы и назывался Евроспид. Мы послушно последовали по проложенному маршруту и прибыли к огромным площадкам, правда, пустым. Характерные значки с перечеркнутыми шалашиками наглядно говорили, что по-крайней мере сегодня остановиться тут не удастся… Оказалось, кэмпинг располагался в непосредственной близости от трассы БТМ и, видимо, использовался только в период проведения гонок. Мы не особо расстроились и отправились к следующей предложенной навигатором точке. Дорога была живописной и вилась среди полей, лесов и игрушечных городков.







 
Мои восторги от местности несколько поутихли и сменились смутными сомнениями, когда стало ясно, что намеченная точка располагается где-то в самом центре кукольного городка в ближайшем соседстве с очаровательной церквушкой. Как-то не верилось, что тут за углом мы обнаружим белые вагончики отдыхающих. Тем не менее, мы послушно вышли из машины и обследовали окрестности церквушки. Частные домики бургеров, к сожалению, не тянули на кэмпинг. Мы еще немного побродили вокруг, пока не добрались до стены столь же живописного небольшого кладбища. Да, удачная шутка. 
Третьим пунктом нашей программы стал кэмпинг в Моритце, которого там, впрочем, тоже не оказалось. Зато местность была явно курортной, и еще мы полюбовались замечательным дворцом на острове. Как выяснилось на следующий день, дворец принадлежал Августу Сильному и является одной из знаменитых достопримечательностей Саксонии. Нас, однако, в тот момент окружающие красоты не сильно радовали: с грустью приходилось признать, что кэмпинг отменяется, ибо наступил час Х, стемнело, да и навигатор, видимо, продолжал свои странные шутки: по двум предложенным им адресам не нашлось и указанных отелей… Короче, том-томовская карта Германии оставила больше вопросов, чем дала ответов. 
Мы сидели в машине на какой-то темной улице на окраине Дрездена, раздумывая, куда бы отправиться переночевать относительно бюджетно. Я надула губы, а Леха, видимо, вспомнив мой шок по поводу первой проведенной ночи в палатке, решительно начал действовать. Честно говоря, я немного прифигела. Дело в том, что Лёха постоянно жалуется на то, что совсем не владеет английским, у него языковой барьер и т.д. Прибедняется, конечно, (уж кто-кто, а я-то это прекрасно знаю), но факт остается фактом: спикает он неохотно и без крайней нужды рта не открывает. Так вот, решительные действия Лёхи свелись к тому, что он начал… обзвон отелей. По телефону. В немом изумлении я слушала телефонные переговоры с подробным выяснением всей информации: есть номера – нет, где находитесь, сколько стоите. Ха! Пусть теперь только попробует спеть что-нибудь на тему "я не говорю по-английски!" Телефонный разговор не идет ни в какое сравнение с живым общением в плане сложности. Результатом БД (не ИБД) явился очаровательнейший отельчик где-то на краю географии Линденау. Вот что значит из крайности в крайность. Эту ночь нам предстояло провести в огромных хоромах с гостиной и балконом в маленьком городке, утопающем в зелени и тишине. В общем, Лехе удалось произвести на меня впечатление своим размахом. Для разнообразия в номере имелся и интернет, правда, запароленный. Идти вниз за паролем не хотелось. Я попробовала ввести название отеля – Ландотель – номер не прошел. Лехе все-таки пришлось уточнить пароль. Пароль меня порадовал: все-таки я мыслю в правильном направлении! Без особых затей это было второе слово из названия отеля – Линденау.
…Честно говоря, вечерние блуждания по спящему темному городку и ночное радушие молодого человека на ресепшен в отеле – единственном уголке получночной жизни – навеяли мысли о вампирах))) Дорога, тьма, ни души, и вдруг – призывные огни вывески, на которые, как мотыльки, спешат уставшие потники… Добро пожаловать в легкий рерайт тарантиновского "От заката до рассвета".
Однако с утра мы проснулись неукушенными, а картинка вокруг выглядела мирно. Несколько пожилых пар за завтраком ввергли меня в размышления на тему, что же они тут делают? Отдыхают? Или все-таки вампирят? В конечном итоге, когда мы паковали чемодан в закрытом на ключ номере, к нам вдруг совершенно спокойно вошла тетенька с ресепшен и поинтересовалась, выезжаем ли мы сегодня или остаемся. В открытой двери покачивался вставленный изнутри ключ… нет, точно вампиры! Будете у нас в Линденау, обязательно заезжайте!


 
Вообще, мои познания относительно Дрездена сводились к наличию там картинной галереи, одной из старейших в мире. По понедельникам она закрыта, а сегодня как раз понедельник, поэтому было решено поехать посмотреть, что скрывается за непонятным словом Цвингер. В общем, я сделала вывод, что иногда не знать ничего о тех местах, которые собираешься посетить, очень даже не плохо. Цвингер, а вместе с ним и старый город Дрездена, привел меня в полнейший восторг.


 


 


 


 


 
Я вообще в последние дни поняла, что Германия мне очень по вкусу. Здесь просторно, но уютно, красиво, но без вычурного великолепия, комфортно, ибо все упорядочено, но совсем не так, как мы представляем себе пресловутый орднунг. Страна для жизни. А несколько дней подряд и погода притворяется, что климат здесь отличный. Правда, огромное количество ветряков однозначно намекает, что к чему. В общем, мы провели просто замечательный день, бесцельно гуляя по старому городу. Залезли на купол Фрауэнкирхе, но, думаю, вид с высоты гораздо лучше – и бесплатно – можно запечатлеть, поднявшись на башню.  




  




 
На закате удалось сделать несколько замечательных снимков Цвингера, отраженного в глади рва, и огромной сияющей радуги в брызгах фонтана в парке у самых стен жемчужины барокко.  




 
Из полезной информации могу только сказать, что парковка в городе почти везде стоит 6 евро на сутки, а галерея, выставка фарфора и прочие аттракции по понедельникам закрыты.  
Сдам дачу в 25 км от Цвингера. Недорого. Приблизительно такое объявление могли бы давать счастливые обладатели летних вагончиков на вечном приколе в любом из кэмпингов вокруг Дрездена.  


 


Про кэмпинг Bad- und Campingparadies Nixi
Am Bad 1a, 01744 Paulsdorf
Тел. +49 (0)3504-612169, факс +49 (0)3504-618228
Координаты GPS: N 50.9144°   E 13.65124°
Располагается возле озера, рядом замечательный пляж, на территории есть крытый бассейн и сауна (оба – за отдельную плату). В основном состоит из мобильных домиков, так что настроение дачное: все соседи явно знают друг друга по 100 лет, выращивают цветочки под колесами своих вагончиков и ходят в гости. Душ 0,65 евро за 2 минуты (пока самый дорогой из встреченных опций), стиральная машина 6 жетонов по 0,65 евро, сушка 5 жетонов по 0,65 евро. Доступ к машинке и сушке, кстати, осуществляется через дверь мужского туалета и душа. Я минут 5 кружила вокруг, отказываясь в это поверить, пока добрый дядечка не утвердил меня в моих подозрениях))) Въезд до 10 вечера, по факту в 8 на ресепшен уже никого нет.  


  



Для разнообразия в этот раз мы разместились не в палатке, а в "бунгало". Удивительным образом, нашлось как раз одно и как раз на 2 ночи (следующие 4 в Германии везде аншлаг в силу Пфинстена). Управляющий позвонил некой фрау Катерине и осчастливил ее согласием пустить нас в гости. Сижу на терраске в шоке и легкой счастливой одури: садящееся солнце пробивается сквозь сосновые лапы, нависающие над столиком, девичий виноград заплел весь домик своими цепкими плетями, несколько каменных плит тропинки теряются в траве и маргаритках. Вдали раздается протяжный, странный гудок, и вскоре на другой стороне реки, мимо как будто нарисованных белых домиков с разноцветными крышами, разрезая мягкую зелень раскинувшихся полей, деловито проползает исторический красный паровозик, тянущий несколько вагончиков… Идиллистическую картинку дополняет свист птиц, цветущие герани в ящиках у соседнего дома и улыбчивое "гутен абенд" проходящей мимо новой соседки. Лепота! Завтра с утра разнообразим эту мечтательную пастораль приобщением к прекрасному. На повестке дня – дрезденская картинная галерея. Вах. 
  Галерея Старых Мастеров
 


Итак, в Дрездене мы задержались еще на сутки, чтобы посетить знаменитую галерею. С тех пор, когда я внесла некоторые коррективы в мою жизнь: уволилась с работы, уехала позимовать в теплую буддистскую страну и включила в сферу своих интересов живопись и архитектуру, художественные галереи стали интересовать меня необычайно. Поэтому и от прогулки по галерее старых мастеров в Дрездене я получила большое удовольствие. Приведу несколько "картинок с выставки" для передачи полноты ощущений. Картинная галерея оказалась не очень большой, как раз нужного размера, чтобы не перегрузиться прекрасным. Вход 10 евро, сюда же включен отличный аудиогид на русском. Вокруг очень много русской речи, я даже озадачилась: как сюда попадают соотечественники? Целенаправленно едут сайтсиить или добровольно-принудительно в рамках автобусного тура?  Вообще, дрезденская галерея, наряду с Лувром и ватиканскими музеями, принадлежит к первым европейским музеям. Самые первые экспонаты коллекции очень просто отличить по рамам: роскошным, тяжелым и вычурным, украшенным короной и саксонским гербом или тем, что от них осталось, т.к. в процессе своей длительной и бурной истории эти выпирающие части рам были утрачены. Всего таких рам было заказано 1500. На их изготовление мастера Матиас Кугль и Йозеф Дейбель потратили в 18 веке целых 6 лет. Неплохой госзаказ!


Кстати, сама "Спящая Венера" – картина с необычной судьбой. Начал ее Джорджоне, а дописывал уже Тициан, т.к. маэстро преждевременно скончался от чумы. Считается, что именно Джорджоне первым и изобразил этот сюжет, ставший таким популярным позднее.  Несмотря на то, что в галерее собраны замечательные коллекции голландцев и фламандцев, испанцев и французов и, конечно, немцев, основное ядро галереи – итальянцы, особенно, эпохи Возрождения. У большинства из нас при упоминании о дрезденской галерее всплывает в голове образ шестипалого Сикста Второго со знаменитой рафаэлевской "Сикстинской Мадонны". Мадонна расположена на самой дальней стене самого дальнего зала из анфилады, поэтому, как путеводная звезда, она видна с самого первого мгновения, как оказываешься на втором этаже. В отличие от той же луврской Моны Лизы, она не окружена восторженной толпой почитателей…


  Один из излюбленнейших сюжетов всех христиан всех времен и народов – "Благовещение". Я всегда разглядываю его с интересом, вчитываясь в авторскую интерпретацию. Казалось бы, Архангел и Мария, ну что сюда можно привнести нового? Ан нет, всегда есть элемент неожиданности. Здесь, у Франческо дель Косса, меня, прежде всего, заинтересовали яркие цвета на павлиньих крыльях Архангела и необычное, "ренессансное" решение классической архитектуры. Кстати, изначально картина приписывалась Мантенье.


  А вот еще один Архангел, на сей раз – Михаил, борется с драконом. Это одна из последних работ Тинторетто. Как и многие прочие художники, к концу жизни Тинторетто все больше и больше увлекался темой Апокалипсиса. Из других, немедленно приходящих в голову примеров, - Микеланджело. Сравните его потолок в Сикстинской капелле и его же Страшный суд. Там же, но позже.


  "Мадонна с семейством Куччина" не менее знаменитого итальянца Веронезе – заказная. Да, в век отсутствия фотографии художникам частенько не давали скучать знатные и сильные мира сего. На картинах Веронезе весьма часто присутствуют многофигурные композиции (венец всего – "Свадьба в Кане", демонстрируемая в Лувре). Злые языка утверждают, что художник включал в свои произведения так много персонажей из-за того, что заказчики часто производили оплату именно в зависимости от количества изображенных людей. Ну-ну…  


Картежничество и шулерство – всегда благодатная и интересная тема. Почему-то довольно часто встречается на полотнах фламандцев и голландцев (вот, видимо, эти люди издавна знали, в чем соль жизни!), но в данном случае это произведение француза Валантена де Булонь. Я провожу долгие минуты у подобных сюжетов, разгадывая мимику лиц и бушующие внутри эмоции. Здесь картина расположилась рядом с не менее любимым мной святым Себастьяном. Вот еще один сюжет: сколько авторов, столько и мнений.


  Фламандцы – моя одна большая страсть. И хотя в дрезденской галерее практически нет полотен того типа, который захватывает меня целиком (типа "Триумфа Смерти" Питера Брейгеля-старшего или его же "Страны Лентяев"), здесь можно лицезреть, например, Вавилонскую башню в версии Мартена ван Фалькенборха (кстати, она как раз почти всегда у всех однотипная!).


  Ян Вермеер – среди моих любимых художников за свои жанровые сцены и сюжеты с женщинами разного рода деятельности, назовем это так. Здесь мне встретился замечательный сюжет "У сводни".


  Как житель холодной страны в анамнезе, я обожаю зимние пейзажи с действующими лицами. Смотреть их лучше, конечно, в амстердамском Рейксмузее, но и в Дрездене имеются очень приятные работы Хендрика Аверкампа или, например, "Катание на коньках" Адриана ван де Вельде.
 




Голландец Рембрандт весело обнимает здесь свою вторую жену Саскию. Буквально на днях случайно увидела передачу об этой женщине и жизни художника после ее смерти. Посмотрела на картину другими глазами…


  Еще меня буквально заворожил этот натюрморт с ежевичным пирогом (которого почти не осталось) Виллема Клас Геда. Оказалось – не зря, ибо Геда оказался самым именитым мастером "монохромных завтраков". О как.


  От "Охоты на оленя" Фелипе Ваувермана веяло чем-то неуловимо французским. Мне понравилось, с какой легкостью и точностью здесь остановлено мгновение. Нравилось это не мне одной: творчество Ваувермана пристально изучали многие баталисты, стремясь к такой же правдоподобности.


  Всегда увлекательным занятием для меня является разглядывание алтарных триптихов. Может быть потому, что никогда не знаешь, что скрывает обратная сторона створок, а если знаешь, то часто связь сюжетов снаружи и внутри приходится разгадывать. Здесь – алтарь нидерландского живописца Яна ван Эйка.




  Совсем неупомянутыми у меня остались испанцы, ну и ладно: впереди "Прадо". На сем короткую прогулку по галерее заканчиваю и возвращаюсь к делам земным: передвижению на четырех колесах, дешевых ночевках в кэмпингах и дорогому европейскому бензину) …Итак, пока мы блуждали по галерее, погода перестала играть в кошки-мышки, полил дождь и задул ветер. Ну вот, все встало на свои места. В результате самым правильным видом Дрездена – с Одера – мы насладились исключительно через окно автомобиля. Завернули в интернет-кафе в Винер-Пассаж у главного железнодорожного вокзала и порулили в свой кэмпинг. Кстати, с интернетом тут совсем иная ситуация, чем, например, в какой-нибудь "слабо цивилизованной" Азии. Расценки негуманные, а в туристическом центре мне подсказали всего пару точек в Дрездене. Так-то… Всю ночь лил жесточайший ливень. Я призадумалась: а если бы ночевали в палатке??? Наутро мама сообщила, что в южной Германии наводнение, а чуть позже и чуть южнее продавец в магазине поведал, что накануне был ураган… Да уж. Похоже, везение с погодой прекратилось. Ладно, завтра посмотрим, что там в Мюнхен с погодой...

Ваш рейтинг материала:

Расскажите друзьям

Запомнить ссылку 

Расскажите друзьям об этом отчете!

 Опубликовать в FaceBook 
 

Люди говорят