19, August 2017 Europe/Moscow @ 14:23 pm

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Отчеты /

Часть 2. Марракеш - Сокровище Магриба

Автор: Bogomyakov Sergey


Дата: 09.02.2011
Количество дней: 8

Уже далеко за полночь выйдя из ресторана я пошел искать такси и, на очередном перекрестке увидел 2 машины. Внутри одной из них сидело 2 человека, другая была пуста.

- "Доброй ночи, мистер!" - обратился я к одному из них. - "Мне нужно добраться до аэропорта, но прежде я хотел бы увидеть проспект Истикляль и площадь Таксим."
- "Аэропорт? Да везем"
- "В аэропорт - это хорошо, но прежде я хочу увидеть Истикляль"
- "Аэропорт Хаваламари? Поехали"
- "Сначала Истекляль, аэропорт потом. Понял?"
- "Тебе в аэропорт нужно?"
Этот разговор продолжался еще какое-то время, пока мой собеседник все-таки не уяснил что мне необходимо и начал взвинчивать цену. В итоге все же удалось договориться поехать до аэропорта по моему маршруту за первоначальную стоимость. Не без затруднений...

Касабланка - Марракеш

Во время полета из Стамбула до Касабланки, в самолете я познакомился с турецким туристом, направляющимся на отдых в Марракеш. В разговоре время пролетело незаметно, мне поведали много интересного о Турции, и обычаях этой страны.
На выходе из зала прилета меня уже встречали. В шлепанцах на голую ногу, солнцезащитных очках, легкой футболке без рукавов и небольшим рюкзачком за спиной, Оксана выглядела если не местной, то уж точно не туристом из холодной России. Выдавали ее лишь очень светлые волосы. С сияющей улыбкой на губах, обрадованная моим прилетом, она минут 10 красочно описывала последние несколько дней о жизни в Касабланке, но, увидев мое напряжённое лицо и беспорядочный взгляд, спросила:
- "Как долетел? Все нормально?"
- "Все отлично, но, мне бы "руки помыть"..."
Разобравшись с делами безотлагательными, мы, получив заказанную еще в Москве машину (ею оказалась абсолютно новенькая Kia Picanto с ручной коробкой передач), предварительно ее осмотрев, загрузили туда свои вещи. Нужно было ехать.




На дворе 31 декабря, шел второй час дня, а нам еще нужно было преодолеть 270 км до Марракеша. Дополнительную остроту ситуации добавляло то, что никто из нас до этого не сидел за рулем автомобиля с ручной коробкой передач. Видимо, пришло время учиться...
Несколько раз машина дергалась и глохла, не желая сдаваться без борьбы, но, после очередной попытки, нам удалось добраться до выезда с парковки, где ухмыляющийся охранник проверив наши документы, открыл шлагбаум. Заглохнув напоследок еще раз, помахав руками охраннику, мы отправились на поиски приключений.
Дороги между большими городами в Марокко хороши, нет, они идеальны. Навигация, так же, на высоте. Практически везде ограничение скоростного режима - 120 км/час. Не заблудиться помогают многочисленные таблички на арабском и английском языках. И что самое удивительное, они "очень необходимы". Для того, чтобы проехать из Касабланки в Марракеш, преодолев более 270 км, нам потребовалось совершить... всего один поворот :) А дорога из Марракеша до Эс-Суэйры (около 240 км) не потребовала от нас даже этого. Ни одного поворота :)


По пути мимо нас проплывали небольшие красивые холмы поросшие янтарной травой, местами напоминающие заставку рабочего стола Windows, светило яркое теплое солнце и вспоминания о холодной Московской зиме казались чем-то выдуманным, нереальным.
Марракеш. Прибытие
Через 3,5 часа пути, остановившись один раз в придорожном кафе и выпив очень вкусного кофе, мы наконец-то въехали в отдаленные районы Марракеша. Чем ближе наша машина подъезжала к медине города, тем больше дорога начинала напоминать муравейник или броуновское движение частиц. Машины сновали повсюду, откуда-то, словно по волшебству, возникали мотоциклисты, едущие только им одним известными траекториями, пересекая проезжую часть самым невообразимым образом. В эту какофонию свою ощутимую лепту добавляли прохожие, переходящие улицы в любом понравившемся им месте. Ни одного светофора, снующие повсюду люди, мотоциклы, машины. Одним словом - ад.
Марракеш. Прибытие
Марракеш. Прибытие

Марракеш. Прибытие
Проезжая один из перекрестков, машина, вдруг, останавливается. Поворачиваю голову и невозмутимо спрашиваю Оксану:
- "Что случилось?"
- "Я дальше не поеду!" - отвечает она.
- "Но нам ведь осталось совсем немного" - Указываю на цифры на экране КПК.
- "Нет, не поеду! Мне страшно!"
Делать нечего. Пришлось поменяться местами и осваивать ручную коробку передач в этом аду. В дальнейшем путешествии мы так и делали: Оксана совершала головокружительные гонки на дальние дистанции между городами, а я неспешно крутил баранку на улицах городов.
Время шло к вечеру, солнце опустилось уже довольно низко, а нам предстояло еще найти гостиницу и место для новогоднего ужина. Повиляв еще немного по улицам города, мы оставили машину на площади, прямо у одного из входов в медину, взяли основные вещи и отправились на поиски жилья.
Медина Марракеша
Слово "медина" - в странах Северной Африки означает старинную часть города, обычно, окруженную стеной. В прошлом многие города стран Магриба были обнесены стеной и имели довольно хаотичную планировку с очень узкими улицами. Медина считалась элитным местом и вся знать предпочитала жить именно там. В современном мире, после появления водопровода и канализации, многие богатые люди стали покидать центральную часть городов, предпочитая селиться в более просторных домах за пределами стен. В наши дни в сохранившихся мединах крупных городов располагаются огромное количество отелей (т.н. риады), ресторанов и кафе, предлагая нам, туристам, погрузиться в старинный уклад жизни, практиковавшийся на протяжении многих веков.
Внутри медина выглядела настоящим лабиринтом. Узкие улочки петляли и разветвлялись, всюду нас окружали 8 метровые стены зданий, а у их подножия, в специальных нишах сидели торговцы самыми разнообразными продуктами питания. Одна из мясных лавок привлекла мое внимание. Вся лавка была буквально усеяна кусками мяса, на прилавке лежали бараньи головы различного размера, а с потолка, привязанные за ноги, на нас поглядывали пучки из живых куриц. После покупки их можно было обезглавить прямо на месте. К сожалению, в тот момент фотоаппарата под рукой не оказалась.


Свернув на одну из прилегающих улиц мы тут же наткнулись на вывеску одной из многочисленных риад. Зашли внутрь - нет мест. Недалеко еще одна риада - нет мест. Нет мест. Нет мест. Нет мест. Новый Год, однако. В очередной из риад, где так же не было мест, к нам подошел молодой парнишка, уверявший нас, что знает отличное место, где мы можем провести ночь. После небольшой прогулки по лабиринту улиц, за маленькой, но увесистой деревянной дверью, открывался ухоженный и вполне симпатичный дворик с небольшим бассейном и очень уютными диванчиками на крыше. Уставшие и голодные, мы согласились остановиться здесь на одну ночь за явно завышенную, даже после торга, цену в 80 евро. Как оказалось впоследствии это была самая дорогая риада за все наше путешествие по Марокко. Средняя цена 2-х местного номера в Марракеше варьируется в пределах 30-50 евро за 1 ночь с завтраком. К слову сказать, этот парнишка хоть и взял с нас денег больше, чем должен был, но он же совершенно бесплатно помог нам найти приличный ресторан с очень вкусными блюдами и живой музыкой, где мы встретили НГ в атмосфере веселья и в окружении колоритных музыкантов, во весь голос кричавших понятные лишь местным песни не переставая при этом крутить специальную кисточку на головном уборе.












Утром следующего дня, после великолепного завтрака запомнившимся свежеиспеченным ароматным хлебом и традиционным мятным чаем в железных чайничках, мы отправились изучать столицу Марокко.










Первая часть отчета: Продолжение следует...

Ваш рейтинг материала:

Расскажите друзьям

Запомнить ссылку 

Расскажите друзьям об этом отчете!

 Опубликовать в FaceBook 
 

Люди говорят