Главная / Отчеты /Малайзия 1. Первые впечатления![]() Провожали как на Голгофу. Так далеко из наших еще никто не летал. Посудите сами: 12 часов разница во времени, то есть страна ровно на другой стороне земного шара. Лететь что через Атлантический океан, что через Тихий - одинаково. Чистого полета 20 часов и плюс время в аэропортах - от дома до дома больше суток при выборе кратчайшего маршрута. Страна официально мусульманская - страаашно. Как раз накануне по всем информационным каналам прошла информация о том, как в Малайзии шариатский суд постановил по три года тюрьмы за поцелуи в общественном месте. Ясен пень, каждый отметился у меня в кубике со строгим напутствием целоваться с коллегой только в номере за задернутыми занавесками, и чтобы дверь при этом была заперта, а на улице - ни-ни. Не то посодют. Затем я ознакомился с полным списком тропических заболеваний, которые я обязательно должен был подцепить всем букетом. По счастью, я читал этот список на английском, и незнакомые медицинские термины не воспринимались как призыв немедленно все отписать потенциальной безутешной вдове. Но потенциальная вдова все равно очень волновалась. Волновалась и мама и заклинала меня змей в сыром виде не есть! И запеченых в
тесте тараканов тоже не пробовать. Мало мне Индии,
понимаешь. В довершение всей этой фигни я познакомился с инструкцией
министерства внутренних дел Малайзии, из которой следовало, что
обладание незарегистрированным оружием или наркотиками в любом виде
влечет за собой безусловную смертную казнь без всяких
исключений. Беспосадочный полет длится 16 часов до
Гонконга, а там до Куала Лумпур (они говорят просто КЛ) каких-то четыре с
половиной часа - рукой подать. Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific,
которой я летел до КЛ, по итогам 2005 года признана лучшей
авиакомпанией мира. И правда, я скажу, сервис охренительный. Они берут в
стюарды молоденьких китайчат, и те носятся по салону как метеоры. Не то
что престарелые грымзы в Air Canada, там сколько я ни летаю, контингент
по возрасту между "бабой ягодкой опять" и почетным членом Политбюро.
Мяса частенько на всех не хватает, а телевизоры через один не работают,
ни общие, ни индивидуальные. Да и не густо там с индивидуальными
телевизорами, пока их внедрили в основном на ближних рейсах.
Так, это я, как всегда, начал ругать свое и восхищаться чужим. Дурной
симптом, однако. В Малайзии живет около 25 миллионов человек.
В стране две столицы. Политическая и есть Куала Лумпур, а рядом
находится столица административная с министерствами и правительством,
которая называется Путраджайя. Население КЛ всего 1,4 миллиона, и
этот город явно не в центре мирового внимания. Самолетов на летном поле
стояло всего ничего. Тем больше меня поразал аэровокзал. Просторные
и очень функциональные терминалы. В них такая фишка мне
понравилась. Терминал, конечно, герметично закупорен для
кондиционирования, а в середине большой тропический сад с высокими
пальмами. И для этих пальм сделана как бы огромная круглая клумба, вся
огороженная стеклом. Поэтому терминал похож на бублик с дыркой
посередине, а в дырке бушуют тропики. На эскалатор передо мной
вспорхнула стайка стюардесс в форме Malaysian Airlines. Они были
тонюсенькие как осы! Белых женщин с такими талиями не бывает! Это чудо, а
не женщины, их свежесть сравнима с прекрасными местными фруктами, и они
такие ладненькие с такими точеными фигурками, что просто захватывает
дух. И сколько их там! Эх... Примерно половина женского
персонала носила кокетливые разноцветные чистые платочки. Мусульмания,
однако. Затем я прошел паспортный контроль и таможню, и тут же ко мне
подбежал невероятно любезный молодой человек в безукоризненном
костюме. Я думал, он у меня начнет вымогать деньги. Ну, конечно, он
легко и артистично раскрутил меня на лимузин (в оправдание скажу, что в
абсолютных единицах цена этого лимузина была совсем невелика),
но от каких-то чаевых он решительно отказался. Пустячок, а очень
приятно: чаевые там не клянчат и не берут. Такси привезло к очень
приличному отелю с бассейном и гольф-клубом. Так, ну что, пора, наверно, включать видеоряд. Вот вид из окна моей гостиницы. ![]() Классный гольф-клуб. Я в гольф не играю. Дороговато удовольствие, и правила сложные. Надо долго учиться. ![]() А это задний двор, снимаю от кромки бассейна. Подсвечен
искусственный водопад. Он очень классно отражается в воде бассейна.
Справа под лестницей ярко освещен самый прекрасный ресторан из всех,
которые я когда-либо посещал до сих пор. Перед ним большой пруд с
золотыми рыбками, на снимке его не видно. Что меня поразило: 1). Все, начиная от уличного продавца, прекрасно говорят
по-английски. Почти нет исключений. Государственный язык меж тем
малайский. Но в КЛ на улицах по-английски говорят лучше, чем в
канадском Монреале. 2). Дружелюбие и приветливость малазийцев
зашкаливает за все представления об этих качествах. Это не индийское
подобострастие, граничащее с самоунижением, и не европейская холодность.
Малайцы (точнее, малазийцы, потому что малайцы - это этническая группа,
то есть как русские и россияне) открыты, держат себя на равных, но не
запанибрата. Бой в отеле, поднесивший мои чемоданы, очень остроумно и
удачно шутил и вообще вел себя как человек, а не прислуга. Как
гражданин. Вместе с тем, обязанности свои он выполнял безукоризненно.
Девочки на ресепшн, таможенники, шоферы такси, официанты, все без
исключения вели себя крайне радушно, вежливо и с достоинством. 3). Страна толерантна до идеала. Основная религия действительно ислам,
наиболее мягкое его течение, которое называется суфизм. Но вместе с
мечетями, которые отнюдь не переполнены, прекрасно сожительствуют храмы
всех конфессий. Никаких ограничений, скажем, на одежду для женщин нет.
Тем более нет ограничений выборного права или рода занятий. Люди
одеваются чисто, прилично и так, как хотят. 4). Нет нищих. 5). Огромный престиж образования. Отдельной строкой бюджета идут средства,
выделяемые на образование студентов за рубежом. Это государственная
программа. Университет в КЛ тоже очень большой и очень
интересный архитектурно. 6). Полиции много, особенно в людных местах, а вот полицейских машин я не видел. 7). Все правительство, включая, премьер-министра, ездит на машинах местного
производства, которые называются "Протон". Я там видел несколько
правительственных делегаций с парадным эскортом и отвечаю за свои слова.
Вообще, Протоны - основная марка на улицах. Что удивительно,
это вполне нормальные автомобили, ничем не хуже корейских во
всяком случае. Сейчас производство Протонов входит в группу GM, но
разработки у них свои собственные. 8). Очень чисто. 9). Дороги отличные, а водители так себе. Не очень дисциплинированные. Но аварий я не видел. 10). Малайзия очень богатая страна. Это видно из иллюминатора самолета:
большинство населения живет в отдельных домах - первейший ризнак
благосостояния. Дома поменьше, чем в Канаде. Двухэтажные особнячки
редкость, в основном одноэтажные. В принципе, уровень жизни там пониже,
скажем, зарплаты меньше раза в два (я прилежно штудировал объявления о
найме на работу в местных газетах; вообще, хотите почувствовать ритм
местной жизни - читайте газеты, это верный способ). Но зато там во
многих отношениях дешевая жизнь. Например, транспорт раза в три
дешевле, чем в Торонто. Музеи бесплатны или плата символическая.
Нет разницы между своими и интуристами. Подумайте, ведь когда в Эрмитаже
петербуржец платит в пять раз меньше интуриста, это же оскорбительно
для обоих. И в первую очередь это оскорбительно для страны. 11). Для граждан большинства стран мира, включая, кстати, и Россию, в Малайзию не нужна виза. При этом Малайзия мудро не применяет дурацкий принцип взаимности. Вообще говоря, это очень
правильно. Визовый режим ставит барьер на пути некоего течения. Если
течения и так нет, зачем городить плотины? Ну, например, мне почему-то
нужна была виза в Индию, которую, к слову, дают почти автоматически.
Ага, только ушел на это целый день. Но ведь это же ерунда какая-то.
Можно ли представить себе канадца, желающего нелегально проникнуть в
Индию? С другой стороны, индусов, стремящихся в Канаду, явно
предостаточно. Поэтому у Канады есть все резоны для построения забора.
Обратное неверно, и принцип взаимности лишь уменьшает поток туристов и
добрые чувства у приезжих. Давайте я немного добавлю картинок, снятых из окна автомобиля: ![]() ![]() Вот это интересный кадр. Для мотоциклистов и велосипедистов выделены
отдельные полосы. Они с развязками, светофорами и всеми прочими делами.
Ограничение - 70 километров в час. Эти полосы присутствуют далеко не
везде, но частенько. ![]() Впереди
по курсу университет. Удивительный закрученный улиткой небоскреб -
главный корпус, а рядом кампусы. Один еще строится. Справа на
эстакаде линия легкого метро. Оно такое же как в Лондоне в точности, то
есть без машинистов. Вагоны носятся сами по себе со страшной скоростью.
Очень страшно, особенно когда вагон мотает на изгибе где-нибудь на
уровне девятого этажа. Вообще в КЛ транспорт только частный. Поэтому обе
линии метро и одна линия монорельса никак финансово не стыкуются между
собой, и платить на пересадках надо отдельно. Заговорили про монорельс?
Вот вам фотография монорельса. ![]() Смешно они подпорку одну сделали в виде рук, правда? Из интересных средств передвижения в КЛ есть еще навороченный поезд
Симменс типа японских шинкассенов. Он поразительно комфортабельный,
бесшумный и едет со скоростью небольшого самолета. ![]() Тут меня везут в порядке исключения не в Протоне, а в гробоподобном черном Мерседесе. КЛ - очень красивый и очень урбанизированный город. Он, в принципе, еще
молодой. Жилые многоэтажные дома в массе своей могут быть обшарпанные
как хрущевки, но кварталы этих старых сараев стремительно вытесняются
прекрасными башнями. В принципе, такой стиль я наблюдаю уже на всех
континентах. Люди хотят жить лучше, это нормально. Вот посмотрите, что я
еще нашелкал: ![]() Гостиничный комплекс. ![]() И пара жилых многоэтажек. ![]() Ваш рейтинг материала:
Расскажите друзьям
Расскажите друзьям об этом отчете!
Люди говорят |
||||||
© 2009-2021 TRAVALAPA.RU. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт Travalapa.ru обязательна. Клуб самостоятельных путешественников — Bezere.com Заказ на фото печать на холсте через Интернет с доставкой. |