Главная / Германия / Дрезден / Достопримечательности / Голубое чудо (Blue Wonder / Blaue Brucke). Дрезден. Германия
Распечатать путеводительВаш рейтинг материала: «Голубое чудо» (нем. Blaues Wunder) — название моста через Эльбу в Дрездене, построенного в 1891—1893 гг. и соединяющего районы Блазевиц и Лошвиц. Официальное название — Лошвицкий мост (нем. Loschwitzer Brücke), до 1912 — мост короля Альберта (нем. König-Albert-Brücke). Название «Голубое чудо» мост получил уже в 1893 г. из-за редкой в те времена голубой окраски, к «чудесам» же был причислен из-за своего необычного вида, к тому же построенный из металлоконструкций, имел всего лишь две опоры, причём не в русле, а на берегах реки. В 2007 г. мост был номинирован к награждению как «Исторический символ инженерного искусства Германии». История строительства
Уже в 1471 г. между Лошвицем и Блазовицем, бывшими самостоятельными общинами в пригороде Дрездена, существовала постоянная паромная переправа через Эльбу. Но к середине XIX в., в связи с увеличением численности населения и развитием промышленности, возникла необходимость строительства моста в этом районе долины реки. Начиная с 1870 г. было разработано три различных варианта, но лишь в 1883 г. под давлением общественности саксонское правительство приняло решение и поручило отделу строительства железных дорог при министерстве финансов приступить к разработке нового проекта. Возглавил эту работу Клаус Кёпске, профессор дрезденского Политехникума, ныне Дрезденский технический университет. К 1885 г. Кёпске разработал проект моста, по конструкции не имевший аналогов. Отнесённая к типу подвесных мостов его конструкция отличалась тем, что вместо стальных тросов или цепей, применявшихся в подвесных мостах, он использовал растяжки из склёпанной полосовой (листовой) стали. Были применены и другие новшества, способствующие стабилизации моста при ударных нагрузках и резонансе.
В 1891 г. состоялась торжественная закладка фудамента. Строительство велось акционерным обществом «Саксонская железнодорожная компания» (нем. Sächsischen Eisenbahnkompanie AG) под руководством инженера Г. М. Крюгера. Через два года металлоконструкции, изготовленные на металлургическом заводе «Королева Мария» (нем. Königin-Marien-Hütte) в Каинсдорфе, были полностью смонтированы, и 11 июля 1893 г. состоялось торжественное открытие и испытание Лошвицкого моста. Интересные фактыТехнические данные:
Общая длина: 280 метров
Длина основного пролета: 146 метров
Высота моста (без высоты опор): : 24 метра
Ширина: 12 метров
Вес: 3500 тоннВаш рейтинг материала:
|
|
|
Популярные города
Популярные достопримечательностиТрирский собор Святого Петра
|
|