21, September 2017 Europe/Moscow @ 04:37 am

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Франция / Париж / Достопримечательности /

Эйфелева башня (Eiffel tower). Париж. Франция

Эйфелева башня
Опубликовать у себя в ЖЖОпубликовать в FaceBook
Рекомендуем: Взгляните на вкладку 3D панорамы
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 1
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 2
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 3
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 4
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 5
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 6
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 7
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 8
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 9
 Эйфелева башня (Eiffel tower) 10

Новое видео

Эйфелева башня. Дом инвалидов. Париж. Франция. +168

Эйфелева башня является самым узнаваемым символом Парижа. С ее вершины открывается великолепный вид на одну из красивейших парижских достопримечательностей - Дом Инвалидов. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 3:48   Размер 66 Mb

Франция-3. Эйфелева башня. +181

Путешествие по Парижу. Эйфелева башня. Обзорная экскурсия. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 3:07   Размер 12,86 Mb

История Эйфелевой башни +171

История строительства Эйфелевой башни. Интересный и позновательный фильм о том, как разрабатывалась и изготавливалась самая известная достопримечательность Парижа. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 10:13   Размер 41,55 Mb

На Эйфелевой башне (Без слов) +169

Дневная и ночная съемка Эйфелевой башни и окресностей, открывающихся с ее вершины. Видео без слов. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 5:58   Размер 24,20 Mb

Распечатать путеводитель

Ваш рейтинг материала:


Адрес

Метро: : Ecole Militaire, Trocadero

Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену. На схеме Парижского метрополитена станция: Bir-Hakeim.

    Эйфелева башня открыта для посещений 7 дней в неделю весь год,
  • с 9:30 до 23:00, с 1 января по 12 июня и с 1 сентября по 31 декабря
  • с 9:00 до полуночи, с 13 июня по 31 августа

Во время пасхальных выходных и весенних каникул башня открыта до полуночи.

Ежедневно

Лифты

Ступени

с 1 января по 12 июня с 9:30 до 23:45
Заключительный подъем в 23:00
(22:30 для верхней площадки)
с 9:30 до 18:30
Последнее посещение в 18:00
с 13 июня по 31 августа с 9:00 по 00:45
Последний подъем в полночь
(23:00 для верхней площадки)
с 9:00 по 00:45
Последнее посещение в полночь
с 1 сентября до 31 декабря с 9:30 по 23:45
Последний подъем в 23:00
(22:30 для верхней площадки.)
с 9:30 до 18:30
Последнее посещение в 18:00

    Часы посещения для групп:
  • Билеты на верхнюю площадку башни продаются до 21:30
  • Билеты на первый и второй этажи продаются до 22:00

Время посещения, указанное на официальном сайте Эйфелевой башни могут быть изменены без предупреждения.

Доступ к верхней платформе башни может быть временно ограничен в любой момент из-за погодных условий или слишком большого кол-ва посетителей.



Описание

Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).

До строительства

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право. 1 мая 1886 г. открывается общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе участвуют 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были так же различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год). Другим предложением была каменная башня, но расчеты и опыт прошлого доказали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы еще выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого. Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!» Однако, проект Нугье и Кёхлина оказался слишком «сухим» в техническом отношении и не отвечал требованиями, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной. Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения. В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительство башни

Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы "Fives-Lill", установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки "Otis", состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами. Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.

При рытье котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за этого туда не могла проникать вода, и рабочие могли осуществлять экскавацию без того, чтобы им мешала просачивающаяся вода.

Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала, парадоксальным образом, первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы.

Как только платформа лежала строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Особенности конструкции

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни[5]. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Форма

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам. В одном из интервью газете «Le Temps» от 14 февраля, 1887 Эйфель заметил:
«Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчётами и эстетическими соображениями.
перведено с французской газеты Le Temps от 14 февраля, 1887»

После выставки

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
«На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса»

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей. С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продляет аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Надписи

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х французских ученых, инженеров и всех, кто внёс свой вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Парижа.

Во время немецкой оккупации

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно.

В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его просто сдуло несколько часов спустя и его заменили меньшим.

Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Один француз впоследствии водрузил французский флаг.

В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Освещение

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).

Интересные факты

  • 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Рейшельд спрыгнул с 60 метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину самодельный парашют. Парашют не раскрылся и горе-испытатель разбился насмерть.
  • В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.
  • Со смотровой площадки 3-й платформы в ясный солнечный день открывается вид на округу до 140 км.
  • Сегодня башня используется телевидением, радиовещанием и сотовой телефонной связью.
  • Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.
  • «Железная леди» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, необходимой для её обновления каждые 7 лет.
  • В 1989 году башне исполнилось 100 лет.
  • Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.
  • В январе 1956 года внезапно вспыхнувший пожар уничтожил верхнюю часть сооружения.
  • В 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 миллионов.
  • 22 июля 2003 года в 9:20 верх башни снова горел. Пожар потушили только ближе к вечеру.
  • Последний случай самоубийства случился в апреле 2008 г.
  • Свет маяка, установленного на верху башни 1 января 2000 года, виден на расстоянии 80 км.
  • В 2009 году "Железная леди" справила свой 120-летний юбилей.

Ваш рейтинг материала:



Первоисточник: wikipedia.org
Пожалуйста подождите пока загрузится панорама. Для более удобного просмотра используйте кнопку "FULLSCREEN", которая появится в левом верхнем углу панорамы, после ее активации.
Эйфелева башня Under the creation of Gustave Eiffel
3D панорама HD: Эйфелева башня
Under the creation of Gustave Eiffel
Автор:  Vil Muhametshin
Эйфелева башня First floor of the Eiffel Tower
3D панорама HD: Эйфелева башня
First floor of the Eiffel Tower
Автор:  Vil Muhametshin
Эйфелева башня Evening view over Paris from the Eiffel tower
3D панорама HD: Эйфелева башня
Evening view over Paris from the Eiffel tower
Автор:  Vil Muhametshin
Эйфелева башня
3D панорама HD: Эйфелева башня
Автор:  Vil Muhametshin
Эйфелева башня
3D панорама HD: Эйфелева башня
Автор:  Andrew Usatyuk
Эйфелева башня
3D панорама HD: Эйфелева башня
Автор:  Alexandre Duret-Lutz

Эйфелева башня. Дом инвалидов. Париж. Франция. +168

Эйфелева башня является самым узнаваемым символом Парижа. С ее вершины открывается великолепный вид на одну из красивейших парижских достопримечательностей - Дом Инвалидов. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 3:48   Размер 66 Mb

Франция-3. Эйфелева башня. +181

Путешествие по Парижу. Эйфелева башня. Обзорная экскурсия. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 3:07   Размер 12,86 Mb

История Эйфелевой башни +171

История строительства Эйфелевой башни. Интересный и позновательный фильм о том, как разрабатывалась и изготавливалась самая известная достопримечательность Парижа. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 10:13   Размер 41,55 Mb

На Эйфелевой башне (Без слов) +169

Дневная и ночная съемка Эйфелевой башни и окресностей, открывающихся с ее вершины. Видео без слов. Подробнее...
Смотреть видео Смотреть видео   Длительность 5:58   Размер 24,20 Mb
Автор:
Люди говорят:

Автор: Tobiko   Дата добавления: 09.05.2010
А я считаю, что с Монпарнаса гораздо интереснее смотреть на город - с него Эйфелеву видно, а с Эйфелевой ее не видно

Автор: makus   Дата добавления: 09.05.2010
Не вводите в заблуждение. Принципиальная разница на вид города со второго и третьего уровня. Для понимания - второй уровень это примерно треть по высоте от третьего уровня. Весь смысл башни именно в третьем.

Автор: Успешная   Дата добавления: 09.05.2010
Согласна на 100%. Мы в мае тоже отстояли очередь, потеряв чуть ли не полдня! Каково же было мое разочарование, когда мы поднялись на верхний (3-й уровень). Все застеклено, места очень мало, слишком высоко - сложно что-то рассмотреть, не то, что на втором уровне. Добрый совет - не надо подниматься на 3-й уровень! Второго достаточно выше крыши! А если времени совсем в обрез - то подниматься на Башню вообще не обязательно. Действительно, лучше погулять по улочкам. Мужу вообще вид с Мон Мартра понравился гораздо больше, чем с Башни.

Автор: Rinkashifu   Дата добавления: 09.05.2010
За билетами кассы отдельные, очередь прошли минут за 10 (январь). А вот на лифт очередь была офигенная, прикинули - часа на 2 минимум. В чем бОльший смысл подниматься на 3-й уровень? Только на высоте отметиться. Может, я и не уловила какой нюанс (ИМХО) - что там интересного показывают? И со второго уровня прекрасный вид на город. А тратить время на очереди в Париже мне, например, жалко. Лучше просто по городу погулять.


Запомнить ссылку 


Популярные достопримечательности

Базилика Нотр Дам де ла Гард

Базилика Нотр Дам де ла Гард (Notre-Dame de la Garde)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Франция
Город: Марсель
Категория: Церкви и Храмы

Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер

Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер (Basilica of Notre-Dame de Fourviere)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Франция
Город: Лион
Категория: Исторические места

Базилика Святого Сеурина

Базилика Святого Сеурина (La Basilique Saint-Seurin)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Франция
Город: Бордо
Категория: Исторические места

Елисейские поля

Елисейские поля (Champs-Elysees)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Франция
Город: Париж
Категория: Площади и Улицы

Замок Иф

Замок Иф (Chateau de If)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Франция
Город: Марсель
Категория: Замки