22, May 2017 Europe/Moscow @ 22:23 pm

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Англия / Лондон / Достопримечательности /

Катти Сарк (Cutty Sark Museum). Лондон. Англия

Катти Сарк
Опубликовать у себя в ЖЖОпубликовать в FaceBook
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 1
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 2
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 3
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 4
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 5
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 6
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 7
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 8
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 9
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 10
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 11
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 12
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 13
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 14
 Катти Сарк (Cutty Sark Museum) 15

Распечатать путеводитель

Ваш рейтинг материала:


Адрес

Адрес: Greenwich Church Street
Телефон: +44 (020) 8858 2698   
E-mail: enquiries@cuttysark.org.uk
Web-сайт: http://www.cuttysark.org.uk/

Описание

«Катти Сарк» (англ. «Cutty Sark») — один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Был построен в 1869 году. В настоящее время находится в сухом доке в Гринвиче (Великобритания).

Судно серьёзно пострадало во время пожара 21 мая 2007 года и в данный момент находится на реставрации.

Создание «Катти Сарк»

Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон(Dumbarton) компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.

Конструктивно это был композитный корабль: остов — из ковкого чугуна, обшивка выше ватерлинии — из тика и особой породы вяза — ильма Томаса. Дно судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).

История названия

Интересна история его названия. В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. Судовладелец влюбился в картину (а может быть и в ведьму). Когда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный (особенно в XIX веке), и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.

По другой версии капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма» («Sea Witch»), но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал для названия прозвище юной танцующей ведьмы Нэн-Короткая Рубашка («катти сарк» — это короткая женская рубашка), героини поэмы Роберта Бёрнса «Tam O’Shanter»

Причина известности

Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.

Конец истории

В итоге клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 67 дней. Утверждается, что в свои лучшие времена она могла пройти 360 морских миль за сутки, что может считаться рекордом для судов такого размера.

В 1895 капитан Уиллис продал судно португальской компании «Ферейра». После этого судно ещё несколько раз перепродавали, переоборудовали, пока в 1922 году «Катти Сарк» не была куплена капитаном Уилфредом Доуменом (Wilfred Dowman), который восстановил исходный вид и оснастку и начал использовать клипер в качестве стационарного учебного судна.

Сегодняшний день «Катти Сарк»

Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.

Судно является популярной среди туристов достопримечательностью. Оно находится практически в центре города. Рядом с ней расположены Парк Гринвича (Greenwich Park), Национальный морской музей (National Maritime Museum), бывший Гринвичский госпиталь (Greenwich Hospital).

История клипера вдохновила дать имя «Катти Сарк» одному из сортов виски. С тех пор изображение судна украшает его этикетку. Производитель этого сорта компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк» (Cutty Sark Tall Ships' Race).

Ранним утром 21 мая 2007 года на «Катти Сарк» возник пожар. Огонь быстро охватил всё судно, уничтожив около 80 % всей деревянной обшивки и палубных перекрытий. Однако, как сообщил представитель фонда «Катти Сарк» Крис Ливетт, судно будет восстановлено, так как более половины всех его элементов — в частности, мачты, паруса, рулевое колесо, фигура девы, украшавшая нос — были сняты с корабля во время проводимого сейчас проекта по его реконструкции и вывезены в город Чэтем в графстве Кент. Свою поддержку в восстановлении национального символа Великобритании пообещало оказать и британское правительство.

По расчётам специалистов, восстановление после пожара обойдётся дополнительно примерно в 10 миллионов фунтов стерлингов. Смета проекта по реконструкции «Катти Сарк», начавшегося в ноябре 2006 года, оценивалась в 25 миллионов фунтов.

Расследование причин пожара

30 сентября 2008 года представитель Лондонской пожарной службы озвучил выводы следствия о причинах пожара заявление на пресс-конференции в New Scotland Yard. Согласно данным расследования, проводившемся совместно с London Metropolitan Police Service, наиболее вероятной причиной возгорания стал отказ мотора промышленного пылесоса, использовавшегося для уборки судна от отходов. Пылесос забыли выключить и он работал около 48 часов (в выходные дни) до своего отказа и начала пожара, обнаруженного в понедельник. Материальные свидетельства и записи с камер видеонаблюдения CCTV говорят о том, что пожар начался в корме корабля на нижней палубе. На основании доказательств был сделан вывод, что поджог маловероятен и пожар произошёл по недосмотру.


Ваш рейтинг материала:



Первоисточник: wikipedia.ru
Пожалуйста подождите пока загрузится панорама. Для более удобного просмотра используйте кнопку "FULLSCREEN", которая появится в левом верхнем углу панорамы, после ее активации.
Катти Сарк
3D панорама HD: Катти Сарк
Автор:  Tom Mills
Автор:
Люди говорят:


Запомнить ссылку 


Популярные города

Популярные достопримечательности

Биг-Бен

Биг-Бен (Big Ben)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Англия
Город: Лондон
Категория: Архитектурные памятники

Букингемский дворец

Букингемский дворец (Buckingham Palace)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Англия
Город: Лондон
Категория: Архитектурные памятники

Лондонский Тауэр

Лондонский Тауэр (Tower of London)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Англия
Город: Лондон
Категория: Замки

Музеи Естествознания и науки

Музеи Естествознания и науки (London Natural History Museum)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Англия
Город: Лондон
Категория: Музеи

Площадь Пикадилли

Площадь Пикадилли (Piccadilly Circus)
Рейтинг: 10 / 10
Страна: Англия
Город: Лондон
Категория: Площади и Улицы